Ремонт пластика

Всем привет!
Сегодня я хотел бы немного рассказать о малярке, а именно о том, как восстанавливать пластик (я как раз только что закончил ремонт пластика двух мотоциклов, побывавших в ДТП).

razbitiy plastic honda cbr600rr 1 Как видно на фото, пластик имеет разную степень поражения, начиная с неглубоких царапин и заканчивая полноценной трещиной (на «морде» чёрной Хонды). Всё это надо убрать и покрасить, чтобы пластик был как новый (или даже лучше;))

Итак, поехали:

Первым делом нужноизбавиться от трещины, чтобы наши детали не разваливались. Это можно сделать либо эпоксидным клеем, либо простым паяльником (в данном случае был выбран этот вариант). На данном этапе не нужно сильно беспокоиться о ровности поверхности, главное соединить пластик между собой без щелей.

Как только у нас на руках будет цельный пластик, приступаем к следующему этапу, а именно к удалению неглубоких царапин. Тут всё просто: берём в руки шкурки (разные, т.к., для экономии нашего времени, сначала берём шкурки позубастее, а затем постепенно уменьшаем риску) и погнал razbitiy plastic honda cbr600rr 2 и) Не сложно, но немного не интересно и долго (особенно если под рукой нет шлиф машинки и нужно шкурить руками)…но что делать;) Шкурим до состояния ровной поверхности (но не перебарщиваем, т.к. если переусердствовать, можно и геометрию пластика нарушить!).

Следующим этапом нашей работы будет удаление глубоких царапин. С ними мы расправимся с помощью шпатлёвки по пластику (да, именно «шпатлёвка» через букву «Т», а не «шпаКлёвка», как это у нас повсеместно произносят (даже на телевидении, что просто ужасно на мой взгляд)).
razbitiy plastic honda vfr 1 Нам понадобятся шпатлёвка, отвердитель (он, как правило, прилагается к банке шпатлёвки), шпатель (твёрдый и ровный). Замешиваем шпатлёвку с отвердителем (отвердителя нужно буквально чуть-чуть (см.инструкцию на банке), т.к., если добавить много, можно не успеть намазать нашу смесь, она просто загустеет) и шпателем наносим на повреждённую поверхность, чтобы шпатлёвка полностью заполнила собой все щели.

Перед нанесение шпатлёвки, поверхность нужно сделать зернистой (опять же, шкуркой), чтобы шпатлёвке было за что «зацепиться» (рекомендуемое зерно см. в инструкции к шпатлёвке). Ну и обезжирить конечно;)

Как только шпатлёвка затвердеет (это не долго, до 30 мин.), опять берём в руки шкурки и доводим поверхность до ровного состояния.

razbitiy plastic honda vfr 2 С трещинами разобрались, далее – грунтуем. Для чего? На то есть несколько причин:

  1. отделить старые ЛКП от новых: т.к. мы не знаем, чем красили до этого, может случиться так, что старые и новые краски/лаки окажутся несовместимы друг с другом и новые ЛКП «поднимут» старые, а это грозит нам работой шкуркой и перекрашиванием…лучше подстраховаться;);
  2. заполнить мелкие поры и царапки;
  3. увеличить адгезию («прилипаемость»): в нашем случае этот пункт не очень актуален, т.к. мы уже плотно поработали наждачной, но всё же назвать его нужно.

Готовим поверхность (как перед шпатлеванием), обезжириваем, наносим грунт в несколько слоев и ждём его полного высыхания (время высыхания зависит от конкретного грунта, см. инструкцию).
Далее берём в руки наждачку P500-P800 (именно в этом диапазоне, т.к. шкурки с более крупным зерном могут оставить царапины, которые будут видны под краской, более мелкие шкурки могут не дать нужную адгезию…в любом случае, опять же, смотрите инструкцию))) доводим с её помощью поверхность до идеально-ровной.

Небольшой лайфхак: после нанесения грунта, нанесите поверх сольвентную краску контрастного цвета опыльным слоем. Краска заполнит все микропоры и когда вы будете шкурить грунт, визуально будет понятно где нужно шкурить, а где уже нет (видно краску – шкурим, не видно – не шкурим).
Wink

Собственно, процесс восстановления завершен. Если всё сделано правильно и без спешки, должны получиться идеально-ровные детали, которые теперь нужно только покрасить и покрыть лаком)

Надеюсь, что данная статья будет вам полезна;)

P.S. Данная статья носит исключительно субъективный характер, т.е. отражает мой способ работы. Если у кого-то есть другое видение или кто-то знает более простой и действенный способ – буду рад, если поделитесь опытом;)

otremontirovanniy plastik moto

© 2016 Мои права защищены, чужие не нарушены;)